Воскресенье, 28.04.2024, 06:00

Сайт учителя информатики Багирян Венеры Борисовны

Каталог статей

Главная » Статьи » О себе

Моя педагогическая философия


 

Багирян
Венера Борисовна,
учитель информатики высшей квалификационной категории
МОУ гимназии г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области

 

Эссе «Моя  педагогическая философия»

Если жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.
Если же жить для других, то другие сберегут то,
чему служил, чему отдавал силы.

Дмитрий Лихачёв


     Принято считать, что человек – творец своей судьбы. Я уверена, что судьба ведёт человека по жизни. Чем ещё можно объяснить тот факт, что на пороге своего сорокалетия, когда, как поёт в известной песне Андрей Макаревич, «надо подводить итоги», десять лет назад, оказавшись в городке, о котором раньше ничего не знала, я стала учителем.

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, но было сомнение: как начать, что сказать детям? Память невольно перенесла в далёкие школьные годы. Отчётливо виделся образ любимого учителя истории Юрия Семёновича Качкина, мудрого, доброго, справедливого. Вспомнились его улыбка, голос,  умение вести урок, на котором  он всегда  видел лучшее, что в нас было, помогая нам самим увидеть в себе это лучшее. Моего учителя уже нет в живых, но в трудные минуты жизни я всегда  мысленно обращаюсь к нему,  и это помогает мне найти правильное решение. И тогда, в мой первый рабочий день в школе, Учитель помог мне.

Владела ли я тогда педагогическими методиками и технологиями?  Конечно, нет. Но было огромное желание поделиться с ребятами всем, что я знаю и умею, и они поверили мне. Моё общение с ними на уроках и вне стало взаимообогащающим.  Я учу детей информатике, они учат меня понимать их. Принимать такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам, но требовательной к самой себе.

Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют  мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, уча, я постоянно учусь сама. И точно знаю, что так будет всегда.

За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить  ученику быть самим собой, не подавить того, кто хочет быть другим. Где-то я однажды прочитала слова великого философа,  смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

«Здравствуйте! Меня зовут Венера Борисовна! Уроки информатики буду вести у вас я»,- так начинаются мои первые уроки в старших классах. После этих слов я почему-то всегда останавливаюсь, всматриваюсь в лица моих учеников  и пытаюсь представить, сколько же гигабайт информации им предстоит обработать за всю их  жизнь!

 "Кем бы вы ни стали в дальнейшем, везде понадобится знание информатики, умение работать с информацией и обрабатывать её на компьютере. Уроки информатики помогут вам изучить общие свойства информации, методы её поиска, хранения и преобразования.  Глобальные компьютерные сети уже объединили всё человечество в единое информационное сообщество. Кем быть? Каким быть в этом информационном обществе?  Мы будем с вами вместе отвечать на эти вопросы..."

    Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе».  Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Какова же роль учителя информатики, моя роль, в формировании человека нового информационного века? Как учителю  научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей?

Не всегда всё получается  на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти… Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому что там меня любят и ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь  благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка  - причина для серьёзного размышления.

Ловлю себя на мысли о том, что в последнее время перестала думать о своём предназначении, может, потому, что его нашла?..
                            Это, наверное, и есть счастье?..


Категория: О себе | Добавил: Венера (07.09.2010)
Просмотров: 4584 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 4
4 Надежда Бердникова  
0
Венера, мы верим в тебя!Удачи,всего самого доброго! Победы!!!

3 Наталия  
0
Венера, ты умничка! Успехов в конкурсе, победы!!!

2 Екатерина  
0
Спасибо огромное за то, что написали такое умное, философское и очень трогательное эссе. прочитала, и настроение стало намного лучше...потому что читать умные вещи очень даже полезно и приятно

1 Дмитрий Скурихин  
0
Очень остроумно, мододчина, Венера! Желаю победы и верю в благополучный исход.

Имя *:
Email *:
Код *: